15.10.2021
Консультация для педагогов
«Как провести познавательные
занятия с детьми зимой»
Стерехова Е.А. воспитатель, 1КК
Как
подготовиться к проведению занятий
Воспитатели
организуют с детьми познавательно-исследовательскую деятельность с учетом их возраста
и индивидуальных особенностей. Также педагоги
проводят с ними познавательные беседы.
Цели занятий:
·
сформировать
у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, жизни и
росту растений, желание изучать окружающий мир;
·
развить
наблюдательность, научить размышлять над тем, что они увидели;
·
научить
отображать увиденное в продуктивной деятельности;
·
формировать
навыки импровизации в художественном творчестве;
·
совершенствовать
навыки коллективного творчества;
·
развивать
образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
·
развивать
смысловое восприятие художественного произведения, расширять словарный запас,
развивать связную речь;
·
поощрять
инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию;
·
стимулировать
родителей к совместной с детьми познавательной, творческой деятельности.
Чтобы увлечь воспитанников объектом
исследования, используйте на занятиях сказочных персонажей. Предложите
детям самостоятельно провести небольшие опыты, чтобы создать необычные предметы.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Оборудование и материалы, которые понадобятся для занятий
·
игрушка или картинка с изображением сказочного персонажа
Стужонка, картинка с изображением Снежного облака;
·
глобус;
·
дидактические
карточки с изображением природных явлений: снежных облаков, снежинок, инея,
дождя;
·
оборудование
для изобразительной деятельности (шаблоны, краски, карандаши, клей, листы
картона, цветная бумага, вата или кусочки синтепона);
·
приборы
и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (детский микроскоп,
пророщенные растения, лупа, пинцет);
·
дневник
наблюдений.
Как проходят занятия
цикла «Времена года»
Каждое занятие включает разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование. Изучение каждой темы воспитатель планирует по алгоритму:
· ставит перед дошкольниками
проблему;
· формулирует с детьми тему для
изучения в процессе совместного обсуждения;
· организует продуктивную или
познавательно-экспериментальную деятельность, в ходе которой дошкольники
повторяют и закрепляют новый материал.
Во вступительной части занятия воспитатель
проводит с детьми беседу об объекте исследования. Задает вопросы, затем ставит
перед воспитанниками проблему.
В основной части занятия дети решают
проблему, выполняют разные задания. Чтобы раскрыть тему занятия, воспитатель
использует наглядно-иллюстративные материалы, например картинки и стихи, а
также демонстрационные, например глобус, детский микроскоп, проектор.
Вопросы, загадки, дидактические карточки, игры помогают определить, насколько
успешно воспитанники усвоили тему.
В заключении занятия воспитатель проводит
рефлексию. С помощью наводящих вопросов он предлагает детям
Рефлексия проводится в начале или
в середине занятия, чтобы установить эмоциональный контакт с детьми.
Например, воспитатель читает образное стихотворение по теме занятия. Оно
настраивает дошкольников на восприятие нового материала, активизирует интерес к
объекту изучения, стимулирует желание поделиться впечатлениями.
Как проходят
занятия
В ходе познавательных занятий «Солнышко в
снегу» дети узнают о зимних погодных явлениях, причинах метели и появления
инея, создают модели снежных облаков, выполняют поделки животных и деревьев. Ниже
смотрите примеры поделок.
Занятия проводит воспитатель, но возможно участие других специалистов, например музыкального руководителя. Тематический блок состоит из пяти занятий:
·
«Время
года – зима»;
·
«Снег»;
·
«Иней»;
·
«Звери
и птицы зимой»;
·
«Растения
зимой».
Воспитатель
рассказывает дошкольникам, почему происходит смена времен года, откуда дует
ветер и прилетают снежинки, где и как зимуют звери и птицы, почему не все
деревья сбрасывают зимой листья. Роль веселого Стужонка играет воспитатель. Для
этого он использует картинку с его изображением или куклу.
В основной части занятий главное место
занимает продуктивная или опытно-экспериментальная деятельность. Дети выполняют
поделки из ваты, шерстяной акварели, создают сказочных героев с помощью
аппликации и пластилина. Чтобы сделать снежные картины, дошкольники используют
клей и кристаллики соли.
В ходе занятий воспитанники знакомятся с
необычным способом применения пищевой соли для аппликации, узнают, что рисовать
можно не только карандашами, красками, фломастерами или мелом. С помощью
простых средств учатся творить чудеса как настоящие сказочные волшебники.
Смена видов деятельности на занятиях
помогает дошкольникам избежать переутомления, снимает мышечное напряжение. Игра
придает занятию оживленность.
Кроме подвижных игр, воспитатель использует
дидактические карточки, игровые атрибуты. С их помощью дошкольники лучше
усваивают новую информацию. В процессе коллективного творчества дети развивают
навыки взаимодействия, проявляют фантазию и инициативу.
В конце каждого занятия воспитатель
предлагает задание, которое дети выполняют дома с родителями. Чтобы оно не было
формальным, на следующее занятие организуется выставка совместных поделок.
Такое сотрудничество детей и родителей расширяет сферу их взаимодействия,
интересов, развивает детско-родительские отношения.
В завершение цикла занятий воспитатель
организует опытно-экспериментальную деятельность. Во время прогулки на участке
детского сада, в парке или лесу дети собирают шишки хвойных деревьев, приносят
их в группу и помещают в теплое место. Затем сажают семена и наблюдают за
ростом маленьких елочек.
Таким образом, цикл занятий включает
разные виды деятельности и интересен дошкольникам не только объектами
исследования, но и возможностью использовать знания в творческой деятельности,
проявить свои способности и фантазию.
Чтобы провести познавательные занятия
зимой, воспользуйтесь конспектами цикла «Солнышко в снегу».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2022
Дата обновления: 08.02.2022
Дата публикации: 15.10.2021