Эссе на тему «Современное дошкольное образование: границы и возможности»

01.11.2021

cdd27f58828e97c87be30fae3acb8f78.jpg

Эссе на тему «Современное дошкольное образование: границы и возможности»


Стерехова Екатерина Алексеевна

воспитатель филиала МБДОУ детского сада «Детство» детского сада № 10


«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является воспитанным, развитым и образованным…». А. Дистервег

      Воспитатель XXI века. Каким же он должен быть? Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что он ничем не отличается от воспитателя и XIX и XX века. Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.

     Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны. Хочу такой сайт

     Развитие познавательных интересов является одной из актуальных проблем воспитателя призванного воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание познавательного, эмоциональнонравственного, практически-деятельного отношения к экологии у детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у детей активизируется познавательный интерес: им интересно всё, что их окружает. Поэтому основным направлением своей работы я выбрала экологическое воспитание и обучение дошкольников в ходе проектной деятельности. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент осознанного отношения к окружающему нас миру. В соответствии с современными требованиями обновила развивающую предметно-пространственную среду, которая позволяет включать воспитанников в различные виды деятельности. На территории детского сада совместно с педагогами создавала экопроект «Эко тропа», которая включает в себя видовые точки для теоретического знакомства и практического взаимодействия с разнообразными объектами.

Дошкольники имеют возможность только посетить конкретное мероприятие, побыть в роли «слушателя», но совершенно не всегда имеют возможности быть активными «участниками» самого процесса. Данную проблему я решила через внедрение в практику участия в образовательном процессе педагогов, детей, родителей, специалистов детского сада и социальных партнёров которое заключается в согласованных действиях направленных на расширение границ образовательного пространства. Приходя в детский сад, ребенок уже не ограничен только лишь его стенами. Среда, окружающая юного творца, мобильна. Она способна ответить на все запросы современного дошкольника, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

     Образование в таком саду практически не имеет границ. Образовательное пространство, которое предполагается в рамках проектной деятельности, позволит расширить возможности детской инициативы, творчества, самостоятельности, обогатить развивающую среду и обеспечить новый опыт общения с взрослыми и детьми. Совместно со всеми участниками образовательных отношений я разработала и реализовала познавательно-исследовательские проекты: «Заповедники и природные парки Урала», «Животные красной книги», «Чистый дом — залог здоровья», «Эко — традиции нашего детского сада»; практико-ориентированный проект по выращиванию культурных и декоративных растений «Вырастим огород на окне»; познавательно – исследовательский проект по формированию экологических навыков детей на основе освоения навыков практической деятельности «Покормите птиц зимой»; здоровьесберегающие экологические проекты «Дары лесов Урала», «Курочка по — Уральски».

   Систематическое обновление, пополнение развивающей предметно – пространственной среды и использование современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе позволяет значительно повысить качество образования, организовать обучение детей, сделать его увлекательным, разнообразным и интересным.

    Наше будущее в наших детях. Хотя избито звучит фраза «Дети — цветы жизни», тем не менее, это сравнение более всех подходит к этим хрупким, беззащитным и прекрасным созданиям. Ребенок – маленький бутон. Никто не знает, какую форму приобретет это цветок, когда раскроется. Будет он ярким и крупным или невзрачным и хилым, зависит от множества обстоятельств. То, что вложим мы в этот цветок, какой обеспечим уход, будет решающим фактором впоследствии. Дети — наша надежда.


ДОО_10_Эссе_Стерехова Е.А..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».