01.11.2023
Образовательная среда – часть совокупность условий,
целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и
развития детей.
Согласно
ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть
образовательной среды, представленная специально организованным пространством
(помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и
коррекции недостатков их развития. РППС должна быть содержательно - насыщенной;
полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной.
В детском саду для развития
инженерного мышления в процессе технического творчества созданы следующие условия:
в группах оборудованы "Центры конструирования" наполненные
разными видами конструктора и бросовым материалом. С современными требованиями оборудованы
кабинеты: "Лего - конструирование"; "Кабинет по 3-D
моделированию"; "Мультстудия".
01.11.2023
Конструирование – вид продуктивной
деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее
задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному
назначению. Под детским конструированием принято понимать создание разных
конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора,
изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового
материала.
Конструирование является продуктивной
деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Источником
замысла детей является всё окружающее: разнообразный предметный и природный
мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в
первую очередь игра. Благодаря конструированию у дошкольников формируется
способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить
пути их решения.
01.11.2023
Подчёркивая
социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира,
через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и
Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности
творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает
ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и
жизнь. Для более эффективной работы необходимо было создать яркие,
функциональные средства, способные воздействовать на все органы чувств ребёнка
и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и
на логическую сферы.
С этой целью в нашем дошкольном учреждении был создан кабинет Лего конструирования, важнейшими задачами которого являются: развитие творческих способностей; формирование пространственного мышления; развитие операций логического мышления: анализа и синтеза; стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы; развитие мелкой моторики; формирование навыков общения и совместной деятельности; развитие речи
01.11.2023
Мультипликация
– это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего
мира. Детская мультстудия – это особый вид искусства самостоятельный и самоценный.
Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый
жизненный опыт, а может быть благодаря этому информация, которые несут в себе
детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения.
Воспитанники создают
разные виды мультфильмов с помощью сказочных героев, пластилиновый, рисованный,
а так же используют конструкторы создавая лего- мультфильмы.
Мультфильм по мотивам русской народной
сказки «Репка», автор Шамиданова З.С., озвучка Арсений О., осуществление
движений в кадре дети подготовительной группы
https://drive.google.com/file/d/1pYcz6CySrgaqp-2lyuE30rwiZ66cT2_A/view?usp=sharing
Мультфильм «Тайна третьей планеты»
https://drive.google.com/file/d/1CeWt8aAgaXCcIpwM_xqUWNnZf5QttKct/view?usp=sharing