11.03.2024
Выявление способных детей в ДОУ начинается с момента поступления ребенка в детский сад. Для этого используются метод наблюдения и стандартизированные методики. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Наблюдения специалистов и воспитателей ДОУ помогают определить повышенный интерес ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование, физическая культура, познавательно – исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:
• спортивная одаренность;
• познавательная одаренность;
• художественно-эстетическая.
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:
- развивающая предметно – пространственная среда группы, спортивного зала, помещения бассейна, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- возможность посещать дополнительно секцию плавания в ДОУ;
- разнообразие средств по обучению плаванию, это составленные комплексы упражнений по аквааэробике, картотека подвижных игр на воде, музыкальная подборка для ритмической гимнастики на воде;
- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- наблюдение педагогов за одаренными детьми, с целью правильного подбора заданий для данного ребенка
Для развития выявленных одаренных детей использовали формы работы:
• участие детей в конкурсах и проектной деятельности различного уровня;
• взаимодействие с социумом, выступление на соревнованиях, фестивалях, Дне физкультурника позволяет показать наши достижения на мероприятиях различного уровня;
• моделирование для детей ситуаций незавершённости в отличии от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
• индивидуальный подход;
• привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов успеха взрослых;
• обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ);
• консультации с родителями, помощь в выборе спортивной секции, кружка, досуга в домашних условиях.
В детском саду с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также возможность попробовать свои силы в соревнованиях спортивного характера с другими детьми. Это развивает интерес и подкрепляет познавательную мотивацию ребенка. Детям предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
В течении 2019-2024г.г. наблюдалась положительная динамика развития способностей и таланта воспитанников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада №10, под руководством инструктора по физической культуре Шеремет Инны Валерьевны, одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.