Познавательная деятельность. Вокзал Екатеринбурга, как устроен вокзал, архитектура здания, профессия архитектора

27.10.2023

Железнодорожный вокзал Екатеринбурга   — это целый комплекс зданий и сооружений, появившихся за 150 лет с момента прихода в город железной дороги. Два вокзальных здания, являющихся памятниками истории и архитектуры, «новый корпус» вокзала, здание багажного отделения, привокзальная площадь. Сегодня предусмотрен безопасный выход на все железнодорожные платформы через подземный тоннель.

Первое здание вокзала, называемое ныне «старым вокзалом», построено в Екатеринбурге в 1878 году по проекту известного петербургского архитектора П. П. Шрейбера в псевдорусском стиле. В то время оно классифицировалось как «пассажирское здание I класса». Брат-близнец екатеринбургского вокзала был построен на другом конце линии, в Перми. Поскольку предполагалось продолжение линии до Тюмени, то вокзал был выстроен не по тупиковому типу. Платформа расположена вдоль здания. 

Здание «нового корпуса» вокзала.

К середине 1980-х годов стало ясно, что здание Свердловского вокзала устарело и не может нормально выполнять свои функции. Сотрудниками Уралгипротранса В. Рабиновичем, А. Виноградовым, В. Роговым и Ю. Утгофом был разработан проект нового здания. Однако, начавшиеся в стране перемены не позволили осуществить проект в первоначальном виде. Он неоднократно перерабатывался в сторону упрощения и удешевления, стройка несколько лет стояла замороженной из-за трудностей с финансированием. Наконец, в 1995 году здание было открыто. Получившееся постеснялись назвать новым вокзалом и окрестили «новым корпусом» основного здания. Здание получилось тесным и нерационально спланированным. Вместо второго этажа идёт галерея, заставленная скамейками, т.к. полноценного зала ожидания в здании нет. Внизу расположены пригородные кассы и выход в тоннель № 1, ведущий на платформы. Там постоянно толпится народ в ожидании электричек (присесть негде). На третьем этаже расположен кассовый зал для поездов дальнего следования. Несмотря на приличные размеры зала, в нём всегда очереди, т.к. из 32-х окошек работает в лучшем случае треть. На четвертом этаже находится гостиница для транзитных пассажиров с 68 2-местными комнатами. Корпус предполагалось соединить подземным переходом со станцией метро «Уральская», но этот проект не был осуществлён.

В 2003 году здание старого вокзала было реконструировано, ему вернули первоначальный внешний вид. С этого времени здесь размещается Музей истории науки и техники Свердловской железной дороги.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Вокзал фрески и прилегающая территория ОБЗОР.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 16.11.2023

Дата обновления: 16.11.2023

Дата публикации: 27.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».