27.10.2023
Железнодорожный вокзал Екатеринбурга — это
целый комплекс зданий и сооружений, появившихся за 150 лет с момента прихода в
город железной дороги. Два вокзальных здания, являющихся памятниками истории и
архитектуры, «новый корпус» вокзала, здание багажного отделения, привокзальная
площадь. Сегодня предусмотрен безопасный выход на все железнодорожные платформы
через подземный тоннель.
Первое здание вокзала, называемое
ныне «старым вокзалом», построено в Екатеринбурге в 1878 году по проекту
известного петербургского архитектора П.
П. Шрейбера в псевдорусском стиле. В то время оно классифицировалось как «пассажирское
здание I класса». Брат-близнец екатеринбургского вокзала был построен на другом
конце линии, в Перми. Поскольку предполагалось продолжение линии до Тюмени, то
вокзал был выстроен не по тупиковому типу. Платформа расположена вдоль здания.
Здание «нового корпуса» вокзала.
К середине 1980-х годов стало ясно,
что здание Свердловского вокзала устарело и не может нормально выполнять свои
функции. Сотрудниками Уралгипротранса В.
Рабиновичем, А. Виноградовым, В. Роговым и Ю. Утгофом был разработан проект
нового здания. Однако, начавшиеся в стране перемены не позволили осуществить
проект в первоначальном виде. Он неоднократно перерабатывался в сторону
упрощения и удешевления, стройка несколько лет стояла замороженной из-за
трудностей с финансированием. Наконец, в 1995 году здание было открыто.
Получившееся постеснялись назвать новым вокзалом и окрестили «новым корпусом»
основного здания. Здание получилось тесным и нерационально спланированным.
Вместо второго этажа идёт галерея, заставленная скамейками, т.к. полноценного
зала ожидания в здании нет. Внизу расположены пригородные кассы и выход в
тоннель № 1, ведущий на платформы. Там постоянно толпится народ в ожидании
электричек (присесть негде). На третьем этаже расположен кассовый зал для
поездов дальнего следования. Несмотря на приличные размеры зала, в нём всегда
очереди, т.к. из 32-х окошек работает в лучшем случае треть. На четвертом этаже
находится гостиница для транзитных пассажиров с 68 2-местными комнатами. Корпус
предполагалось соединить подземным переходом со станцией метро «Уральская», но
этот проект не был осуществлён.
В 2003 году здание старого вокзала
было реконструировано, ему вернули первоначальный внешний вид. С этого времени
здесь размещается Музей истории
науки и техники Свердловской железной дороги.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2023
Дата обновления: 16.11.2023
Дата публикации: 27.10.2023